November 2014

S M T W T F S
      1
23456 78
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Friday, December 28th, 2012 08:50 am
Выползли с другом вчера в Титаник на Хоббита. 
Поскольку именно с этим другом (здравствуй, Тоша:) сто лет назад вместе смотрели вторую часть Властелина, не могла удержаться от соблазна услышать новую версию "гоблинского" перевода в духе Антона. Ибо вторую часть не помню абсолютно, кроме этих самых комментариев)) 

Просмотр удался)) Чучело упоротой лисы доставило бездну удовольствия. 
Читала книжку, благо, так давно, что из сюжета помнила лишь момент встречи с Горлумом. Так что сравнивать фильм было не с чем. 
Но по ходу фильма возникло два  вопроса. 

1. А Гэндальф, случаем, не дурит всех вокруг относительно своей волшебственной профессии? На весь фильм - всего пара моментов действия магии. Один из которых поджигание шишек. А это и я могу. И для этого вовсе не обязательно быть магом из Средиземья. 

2. А какая, собственно, у Гэндальфа мотивация для помощи гномам и столь занимательного похода? (пардон, я до сих пор от "доброго" дядьки Дамблдора отойти не могу, всех дедуль с подходящим фенотипом в чем-то подозреваю). У гномов - понятно, обрести дом. У Бильбо - понятно, кризис среднего возраста, адреналину захотелось. А у Гэндальфа какая такая причина? 
Friday, December 28th, 2012 02:55 am (UTC)
а Гэндальфу - чисто поржать)))
ну, или тёща задрала)))
Friday, December 28th, 2012 03:00 am (UTC)
не, ну чисто поржать - как раз понимаю))
Friday, December 28th, 2012 02:57 am (UTC)
>> А Гэндальф, случаем, не дурит всех вокруг относительно своей волшебственной профессии? На весь фильм - всего пара моментов действия магии.
А какая, собственно, у Гэндальфа мотивация для помощи гномам и столь занимательного похода?

это и в книжке так. это уже потом, во "властелине колец" начинается магуйство, война бобра с ослом, пафос и прочие мотивации. а у Питера Джексона все наоборот.
Friday, December 28th, 2012 02:59 am (UTC)
то есть из мотивации все-таки борьба со злом?)) мир во всем мире?
Friday, December 28th, 2012 03:03 am (UTC)
ну, изначально не было у него никакой мотивации. это был именно волшебник для детской сказки, этакий образ взрослого, который не вмешивается, но всегда рядом и подстрахует, если что.

это уже потом, в "ВК"... :)

а у Питера Джексона мотивация недвусмысленна - Бильбо должен перехватить кольцо и никак иначе.
я писал об этом, собственно http://transponder.livejournal.com/823968.html
Friday, December 28th, 2012 03:09 am (UTC)
точно! Гэндальф - это Гондолиза Райс, только мужик и белый)))
Friday, December 28th, 2012 10:51 am (UTC)
Завершение войны сроком страшные десятки тысяч лет между боссом Саурона и боссами Пендальфа.
iws: (Трям!)
[personal profile] iws
Friday, December 28th, 2012 02:59 am (UTC)
Гендальфу надо, чтоб Бильбо кольцо у Горлума спер.
Friday, December 28th, 2012 03:01 am (UTC)
так чего ж столько воропятить. взял хоббита, телепортировал к Горлуму, обездвижил Горлума, сказал "фас" хоббиту - кольцо в активе.
но великие маги у нас, как всегда, за "естественный" ход событий?))
Friday, December 28th, 2012 03:10 am (UTC)
нет. великие маги за чисто поржать, а то скучно))) так-то ему и Бильба наяиг был не нужен. но скууучно жеж)))
iws: (Трям!)
[personal profile] iws
Friday, December 28th, 2012 03:10 am (UTC)
Там все еще серьезней. Дело в том, что Гендальф — не маг, а майа — сверхъестественное существо уровня того же Саурона. Предполагается, что если он (и там еще парочка второстепенных персонажей типа Радагаста) будет на своем уровне вмешиваться, то Средиземье они с Сауроном просто порвут в клочки. Поэтому они сотоварищи наложили на себя кучу ограничений и не действуют сами, а только подталкивают местных жителей.
Friday, December 28th, 2012 03:40 am (UTC)
кукловоды, короче говоря)
Friday, December 28th, 2012 04:25 am (UTC)
У Бильбо - понятно, кризис среднего возраста, адреналину захотелось. А у Гэндальфа какая такая причина?

Поди-ка, молоденькую соблазнил, да с последствиями. Ноги делать надо, а тут такой повод... :-))
Friday, December 28th, 2012 04:48 am (UTC)
ннэ. тогда бы по закону жанра в третьей части Властелина должен был бы появицца отпрыск, например, на службе у темных сил))
Friday, December 28th, 2012 05:37 am (UTC)
Ну, это от продвинутости молоденькой зависит: мог и не появиться. :-)
Friday, December 28th, 2012 10:40 am (UTC)
какая-то она совсем не молоденькая, судя по продвинутости, получается)) типа Галадриэль))
Saturday, December 29th, 2012 05:17 am (UTC)
Ну, страна-то волшебная. Всяко может быть. :-))
Friday, December 28th, 2012 04:29 am (UTC)
1. Гэндальф в книжке про хоббита - волшебник с весьма ограниченными возможностями, но весьма практичный и храбрый. Что там было в кино - не знаю, я на него вряд ли пойду.

2. В последующих книгах выясняется, что Гэндальф шел в поход ради спасения мира.
Friday, December 28th, 2012 04:50 am (UTC)
1. еще какой практичный - грабить Горлума чужими руками.

2. этто понятно, что спасение мира - основная мотивация всех книг. но у манипуляторов по-любому еще какая-нибудь есть.
Friday, December 28th, 2012 05:06 am (UTC)
Про кольцо у горлума он не знал.

А так... Помочь Торину занять Гору,
При возможности, избавиться от дракона,
Провести по ходу разведку в Лихолесье, где набирает силу Дол Гулдур.
Friday, December 28th, 2012 05:31 am (UTC)
так он вроде когда выдвигались про Дол Гулдур еще не знал, по ходу выяснил, нет?
а какой смысл для него конкретно помогать гномам и выкуривать дракона? зачем тащить с собой Бильбо, если про Горлума и кольцо Гэндальф был еще не в курсе, и это не его игрища?
(Anonymous)
Friday, December 28th, 2012 06:44 am (UTC)
Душа моя, тебе же все уже разжевали: пофаниться он пошел. За 1/14 от сокровищ. Учитывая, что сокровищ там хватит на всю расу гномов, 1/14 это где-то в промежутке между Гейтсом и Усмановым.

А вот уже потом выяснится, что он майя (с пчелкой не путать), присматривает за средиземьем и проч. Пока - развлекающийся волшебник. И на Бильбо он пока чхал - тот ему нужен как вор, тырить сокровища из-под дракона. Хоббиты и без колец очень скрытные, тихие и незаметные. Девайс, короче.
Friday, December 28th, 2012 10:42 am (UTC)
девайсом хоббитов еще, пожалуй, никто не называл))
но на кой ляд из-под дракона тырить сокровища?)))
Friday, December 28th, 2012 08:42 am (UTC)
Вроде как, про Дол Гулдур он давно подозревает.
Гномы, как ни крути, светлые, т.е. Союзники притом сильные. С ними полезно дружить. Ну, и дедушка (кажется это был дедушка) Торина просил Гэндльфа помочь с Горой.
А дракон - порождение Мелькора, т.е. Зло в чистом виде вроде Барлога.

А вот хоббит зачем... Интуиция? Каприз?
Friday, December 28th, 2012 10:46 am (UTC)
мне кажется хоббит не интуиция и не каприз, а четкая пешка (девайс:), которой изначально приготовили совершенно определенную роль. иначе нафига столько усилий ради того, чтобы выкурить Бильбу из норки. ясно, что маг решил использовать свойства данного народца (я так понимаю, незаметность и маневренность), подобрав при этом специально такого, что поведется на обещания адреналина.
Friday, December 28th, 2012 07:51 am (UTC)
"А какая, собственно, у Гэндальфа мотивация для помощи гномам и столь занимательного похода?"
Так он же на Белом Совете напрямую сказал свою мотивацию. Он хочет уничтожить Смога, чобы его никто не мог использовать в своих целях. Особенно темные силы.

К слову о том, как опасно ни к кому не примыкать :))))
Friday, December 28th, 2012 10:49 am (UTC)
ну так пошел и уничтожил, маг или не маг в конце концов)) зачем для это столько телодвижений?
Friday, December 28th, 2012 10:51 am (UTC)
Насколько я помню напрямую истари вмешиваться не должны.

Только косвенно.
Friday, December 28th, 2012 10:57 am (UTC)
интересно только, зачем иму да и остальным магам эти самые магические силы. обыкновенные политики.
Friday, December 28th, 2012 10:48 am (UTC)
Гендальфу надо вывести из игры дракона, чтобы тот в грядущей войне не использовался. И инструкция от Начальства по поводу хоббитов.
Friday, December 28th, 2012 10:57 am (UTC)
правда, что ли, начальство по хоббитам инструктировало? не помню такого((
Friday, December 28th, 2012 11:04 am (UTC)
Скорей всего, когда отправляло вместе с всей группой "магов" контролировать Саурона чтобы тот снова беспредел не устроил и не понастроил ядерных ракет для атаки на Валинор.